Потребительский экстремизм в медицине

В последнее время все более широкий размах приобретает явление потребительского экстремизма в медицине. Потребительский экстремизм – это использование пациентом своих законных прав для необоснованного получения от медицинской организации денежных средств или каких-либо медицинских услуг на безвозмездной основе.

В действующем законодательстве отсутствует официальное определение понятия «потребительского экстремизма», поэтому каждый субъект права определяет его исхода из своего практического опыта. Потребительский экстремизм очень схож по своей сути с понятием «злоупотребления правом», которое содержится в ст. 10 Гражданского кодекса РФ.

Виды потребительского экстремизма в медицине:

- запугивание привлечения медицинского работника к какой-либо ответственности;

- предъявление необоснованных претензий в ходе оказания медицинских услуг;

- оформление необоснованных жалоб в различные государственные органы;

- подача иска в суд на медицинскую организацию;

- распространение недостоверной информации в сети интернет.

Способы борьбы с потребительским экстремизмом:

- подготовка и подписание с пациентом документов, соответствующих нормам действующего законодательства;

- оформление медицинской документации в установленном порядке;

- введение досудебной работы с пациентом, в соответствии с действующим законодательством;

- судебная защита медицинской организации по спору с пациентом.